Более 14 лет работы на дорогах!
+7 (4012) 75-33-33
+7-911-450-8888
ЭВАКУАТОР "ПАНТЕРА"
24/7

В Калининграде нет профессиональных эвакуаторов для принудительной эвакуации


Эвакуация по-современному
 
С 9 по 11 мая этого года в немецком городе Касселе проходила ежегодная Международная выставка IFBA-2012 производителей эвакуаторов, эвакуационного оборудования и техники для ликвидации последствий ДТП (Recovery, towing and winching), В числе другой там была представлена современная техника для принудительной эвакуации(Tow Truck Wrecker). Конструкция этих машин принципиально отличается от тех эвакуаторов, которые мы видим на улицах нашего города. Дело в том, что работающие в регионе эвакуаторы имеют совершенно иное назначение — они предназначены в основном для оказания дорожной помощи и ликвидации последствий ДТП. Работать на узких улочках и в условиях загруженности дорог им сложно, поскольку требуют много места. К тому же во время погрузки они сами становятся препятствием для движения других ТС.
 
Кроме того, распространенные эвакуаторы с манипуляторами, использующие широкие стропы, нередко наносят вред автомобилю. Стропы натягиваются и трутся о кузов, а находящаяся между ними грязь царапает лакокрасочное покрытие. Иногда ломается пластиковый обвес на дверях и порогах. Бывали даже случаи падения поднятой машины. А если говорить об эвакуаторах, которые тросом затягивают машины на свои платформы, то не всегда они могут выполнить свою функцию, особенно если нарушитель стоит в плотном ряду среди своих собратьев.
 
В других странах проблема принудительной эвакуации решена уже давно. Для этих целей используются специализированные машины, изготовленные на базе джипов. Основным инструментом у них служит гидравлическое устройство, которое можно из разных положений подсунуть под колеса автомобиля, поднять его над дорогой и таким образом буксировать на штрафную стоянку методом частичной погрузки. Предусмотрены способы транспортировки для машин с различным видом привода и коробки переключения передач. В частности, в распоряжении эвакуаторщика имеются компактные тележки, которые можно разместить под другой парой колес буксируемого автомобиля.
 
Такие эвакуаторы занимают мало места на улице, они мобильны и разворотливы, не перекрывают дорожное движение и в состоянии забрать автомобиль практически из любого положения, даже если перед ним и сзади него почти впритык стоят другие машины. К тому же на эту операцию уходит меньше минуты.
 
Специализированные эвакуаторы для принудительной эвакуации используют способ буксировки методом частичной погрузки. С помощью показанного захвата (брилей) автомобиль просто «выдергивается» из шеренги других машин. Дополнительная тележка имеется всегда в распоряжении эвакуаторщика, которая позволяет буксировать автомобили с различным типом коробки передач


 
К сожалению, в Калининграде таких эвакуаторов нет. Почему? Потому, что фирмы по эвакуации длительное время развивались по пути именно помощи на дороге и эвакуации поврежденных ТС, а не принудительной эвакуации. И даже сегодня в предвкушении принудительной эвакуации некоторые руководители молодых фирм совершают маркетинговую ошибку, приобретая эвакуаторы с манипуляторами. Может муниципальным властям следует создать собственной структуры по принудительной эвакуации с помощью автомобилей, оснащенной современной техникой? Городской муниципалитет вполне может позволить себе покупку 1-2 специализированных эвакуаторов, которые способны приносить не только прибыль, но и побеждать в конкурентной борьбе.
Без коррупции
 
Стоит отметить, что в Германии эвакуацию транспортных средств жестко контролируют муниципальные власти. Они заключают договоры, где прописываются очень четкие условия, касающиеся сохранности перевозимых автомобилей. В случае повреждения машины на первый раз штрафуют, а в последующем расторгают договор. И никакой коррупции.
 
Интересен такой факт: власти не идут на заключение договора с одной фирмой. Они делят город на зоны и каждую зону обслуживает своя фирма. Тем самым достигается конкуренция не на этапе выигрывания тендера только одним участником, а здоровая борьба именно во время выполнения своих обязанностей. Тут же снимается уже набившая оскомину тема коррупционности тендеров. Так же решается вопрос оперативности и подстраховывания на случай внепланового технического обслуживания эвакуатора. Этот принцип «разделяй и властвуй» в принудительной эвакуации уже в 2005 году использовали власти Санкт-Петербурга
 
Кстати, о взятках гаишникам при эвакуации почти забыли в столице России. Это произошло после того, как инспекторов ДПС отделили от эвакуаторов. Теперь они занимаются только выявлением мест скопления нарушителей, вызывают эвакуаторы, оформляют протоколы о задержании, контролируют погрузку и отправку нарушителей, но не катаются по городу в кабине эвакуатора. Если до отправки эвакуатора появляется хозяин авто, то по закону машина ему возвращается с одновременным вручением протокола — при этом отпадает необходимость платить взятку. Каждый раз к сотрудникам ГАИ приезжают разные водители эвакуаторов, что снижает возможность возникновения коррупционного сговора.
 
Может, пора и в нашем регионе взять на вооружение опробованные способы организации эвакуации. А для того, чтобы система работала эффективно, необходимо при муниципалитетах создать диспетчерскую службу, которая должна оснащаться спутниковой системой контроля за перемещением и работой эвакуаторов (типа «АВТОграф»). Туда же будет стекаться вся информация о задержанных ТС. Тогда водители эвакуированых машин смогут в любой момент узнать через диспетчерскую службу, где находится их железный конь. В какой то мере это добавит прозрачности процессу эвакуации и понизит уровень социального напряжения.
 
Записал Дмитрий Пискунов, «Авторынок Калининграда», №28 от 17.07.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Copyright ЭВАКУАТОР "ПАНТЕРА"
Вызвать эвакуатор: +7 (4012) 75-33-33, +7-911-450-8888
Продвижение сайта - Dreamtag.ru

Яндекс.Метрика